home

Сын демократа: Мерседес-Бенц W202

Появление в 1982 году первого "демократичного" мерседеса в кузове W201 стало сенсацией, однако уже в 1987 началась разработка следующего поколения автомобиля компакт-класса, в год премьеры получившего имя С-classe по заводской классификации. К лету того же года были готовы первые макеты будущего кузова W202: более сглаженные и мягкие формы по сравнению с клиновидным W201.

К концу 1989 года была представлена техническая часть автомобиля и его интерьер, через год изготовлены первые прототипы в натуральную величину. 202й был немного длинее (+3 см), выше (+4 см) и шире (+3 см) своего предшественника, была решена одна из самых заметных проблем 190го: расстояние от спинки заднего сидения до спинки переднего увеличилось на 2 см составило 68,5. Толщина боковых стекол стала немного больше для лучшей шумоизоляции; увеличилось и лобовое стекло, что позволило улучшить обзорность в целях бзопасности. Передняя подвеска была схожа с недавно вышедшим S-классом W140, при этом задняя осталась как у W201. Стандартным оборудованием стали ГУР, подушки безопасности, центральный замок. Впервые в истории Мерседеса бак устанавливался не за спинкой задних сидений, а в багажнике, что позволило откидывать одну из спинок для траспортировки длинных грузов, например лыж.

Дебют мерседеса W202 состоялся наавтосалоне во Франкфурте в мае 1993 года. Естественно, стенд наследника популярного W201 стал местом паломничества автожурналистов со всего мира. Автомобиль был представлен в 4 вариантах: Classic, Esprit, Sport, Elegance и комплектовался 7 двигателями: 4 бензиновым, в т. ч. тюнинг версия от AMG, и 3 дизелями с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом на выбор. Вначале предлагались 4-цилиндроые седаны С180 (1,8 л и 122 л.с.) и С220 (2,2 л, 150 л.с.), топовую 6-целиндровую версию С280 (2,8 л, 193 л.с.), дизели с 4 цилиндрами С200D (2 л, 75 л.с.), C220D (2,2 л, 95 л.с.) и 5-цилиндровый С250 D (2,5 л, 113 л.с.). Вершиной был тюнингованный седан С36 от AMG с 3,6-литровой "шестеркой", развивавшей сумасшедшие для такого легкого автомобиля 280 лошадей, но начало продаж этой версии началось в начале 1994 года. Новый C-класс гармонично вписался в ряд выпускаемых моделей E и S класса своими сглаженными формами и специфичной мерседесовской решеткой радиатора.

В том же году на шасси W202 были начаты разработки автомобилей двух новых классов: CLK купе (C208) и кабриолета (A208) и родстера SLK (R170). В 1994 году был представлен седан С200 (2 л, 136 л.с.), а в следующем году мир дождался универсала C-класса - модель S202, немного больше и тяжелее седана. Универсал комплектовался всеми двигателями, доступными для W202 на тот момент. Завод выпускает 500-тысяный автомобиль. В 1996 г дебютирует W202 с 2,3-литровым компрессорным двигателем со 193 л. с.

Рестайлинг всего C-класса состоялся в 1997 году. Изменился и внешний ви,д и интерьер, базовым оборудованием для всех 202х стали боковые подушки безопасности, электронный ключ и Brake Assist. Дебютантом стал новый 2,4-литровый двигатель V6 мощностью 170 л. с., старый 2,5 дизель был заменен турбированным двигателем такого же объема со 150 л. с., а мощность 2,8-литровой версии увеличилась до 197 лошадей. Обновился и заряженная версия от AMG: новый C43 с V8 стал обладать мощностью в 306 л. с. В этом же году выходит миллионный мерседес - седан W202.

В апреле 1998 г место C220 D занимает турбированная версия C220 CDI. Летом следующего года выходит новый 5-ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения. Его возможно выбрать для любой выпускаемой модели.

В 2000 г на Женевском автосалоне был представлен новый C-класс с индексом кузова W203. Выпуск 202х прекратился в конце года. Всего было выпущено более 1 900 000 автомобилей.

W202. Спорт и тюнинг
Спротивный C36 AMG, а затем C43 AMG выпускались весьма ограниченным тиражом с большей по сравнению со стандартным 202м базовой копмлектацией. При этом версии от AMG практически ничем не отличались друг от друга, за исключением цветов покраски и отделки салона. Всего с начала выпуска заряженные версии одержали четыре десятка побед в гонках класса DTM и ITC. Официально тюнингом занималось лишь "придворное" ателье Mercedes-Benz AMG, но известно случаи индивидуальной переделки серийных W202 фирмами Brabus и Lorinser.

Мерседес W202 сегодня
Спустя почти 10 лет после снятия с производства, 202е часто встречаются на дорогах как в Москве, так и по всей России. Состояние многих рестайлинговых моделей достаточно неплохое как внешне, так и технически. W202 популярен у молодежи (версии с двигателями 2,3 и выше) и пожилых водителей (C180, C200, C220). Секрет популярности просто: автомобиль выглядит совеременно, при этом надежен и недорог в эксплуатации, а еще это все-таки Мерседес. Чаще всего проблемы встречаются у компрессорных 2,3-литровых версий всвязи с износом самого компрессора. Ремонт стоит около 10 тысяч рублей, замена - 30 тысяч. Самым неприхотилвым, по мнению владельцев, считается W202 с 2,4-литровым V6.

Стоимость "живых" экземпляров начинается с 250 тысяч за авто первых годов выпуска и доходит до 450 за топовые версии 1997 - 2000 годов. Вышеупомянутый W202 c двигателем 2,4 V6 1998-99 года обойдется в 370-400 тысяч в зависимости от комплектации. Согласитесь, неплохо получить 10-летний отличный Мерседес в практически топовой комплектации по цене тольяттинских каракатиц?