home

Мерседес-бенц E-класса. Краткая история

Пожалуй, лицом марки Mercedes-Benz AG прошлого века служат представители E-класса. И хотя устоявшаяся классификация мерседесов была введена лишь в 1993 году, возраст представителей E-classe насчитывает уже свыше 80 лет.

История E-класса началась еще до Второй мировой войны. Первой «ешкой» стал Мерседес 170 в кузове W136, выпущенный в 1936 году. Серийно выпускались классические седаны, а также автомобили в кузовах купе, кабриолет и небольшие фургоны.

В 1943 году заводы Mercedes-Benz в Штутгарде были разрушены авиацией союзников, и лишь по счастливой случайности уцелела конвейер 170-х, хотя их производство было прекращено.

Выпуск 170-х Мерседесов был продолжен уже после войны, в 1946 году. На конвейере немного модернизированный, но заметно устаревший Mercedes 170 продержался до 1955 года.

На смену довоенному E-классу в 1956 году пришел современный и мощный Мерседес 180 в кузове с индексом W121. А тремя годами ранее дебютировала модель 190 W120. Внешне кузова W120 и W121 отличались совсем мало, и за своеобразную форму получили общее прозвище Понтон. Обе модели выпускались до 1962, их общий тираж составил немногим менее полумиллиона экземпляров.

В 1961 году было показано очередное поколение E-класса в кузове W110. Как и предшественник, новый Мерседес-Бенц имел две модели: 190 и 200, а также их дизельные модификации 190D и 200D. В 1965 появилась более мощная 230-я модель. Из-за явной «проамериканской» внешности, а именно за «корму» Мерседес W110 был прозван современниками «акульи плавники». Производство его закончилось в 1968 году, всего было произведено чуть больше 600 тысяч автомобилей.

Летом 1968 года появился один самых технически совершенных автомобилей того времени – Мерседес в кузове W114/W115, получивший прозвище /8 – «штрих 8». На базе W114/W115 производились седаны, удлиненные версии для такси, универсалы, купе, специальные шасси для скорой помощи, а также стремительный SL R107. Выпуск «штрих 8» завершился в 1976 году, всего было произведено почти 2 миллиона автомобилей.

В декабре 1975 года Mercedes-Benz AG представил очередной седан Е-класса – Мерседес W123. Это был первый Мерседес, в достаточно большом количестве поставлявшийся в СССР, в первую очередь в связи с Олимпиадой 1980 года – для нужд столичной милиции. Именно тогда он получил прозвище «олимпийский мерседес», и почти сразу после окончания Олимпийских игр начал списываться с баланса МВД и переходить в частные руки. И до сих пор по России бегает несколько сотен «тех» автомобилей, ведь не зря W123 считается самым надежным Мерседесом прошлого века. За 11 лет он пережил 2 рестайлинга, а также именно на нем прошла техническая «смена поколений»: карбюраторные двигатели навсегда уступили место инжекторным. Всего до конца 1985 года было выпущено более 2,7 млн 123-их в кузовах седан, универсал и купе.

На смену «уставшему» W123 в 1985 году пришел радикально новый Мерседес W124. Дизайнером кузова стал итальянец Бруно Сакко, также нарисовавший и воплотивший в жизнь такие шедевры S-класса, как W126 и W140, совместно выпускавшиеся с 1979 до 1998 года. Именно W124 стал первым «настоящим» E-классом согласно принятой классификации 1993 года. До конца производства было выпущено 2,6 млн автомоблей, переживших целых 2 рестайлинга. В их число входит и легендарный «Волчок» E500 W124, 5-литровый двигатель для которого собирался на заводе Porsche.

В 1995 году увидел свет «очкарик», он же «глазастый» Мерседес W210, в 2002 году уступивший место W211. И вот совсем недавно, в 2009 году, публике был представлен самый новый E-класс в кузове с индексом W212. Три последние поколения конструктивно относятся к так называемым «новым» мерседесам, но это уже другая история. О ней будет рассказано немного позже.