home

Скромное обаяние буржуазии

Активная разработка E-класса в кузове W123 началась в конце 60-х годов, но все планы перечеркнул нефтяной кризис 1971 г, начавшийся в США и бушевавший в Европе уже через перу лет. Из-за финансовых трудностей, связанных с реализацией уже произведенных автомобилей Mercedes-Benz, было скращено финансирование разработок новых моделей W123 и W126.

Показанный в январе 1976 года Мерседес W123 фактически был глубоко доработанным и обновленным предыдущим поколением E-класса W114/W115 с элементами нового S-класса W116. Инженеры значительно увеличили уровень безопасности пассажиров благодаря усилению конструкции крыши, а также новой компановке всей рулевой колонки, не смещавшейся при лобовом столкновении.

Новый Мерседес обладал уже в начальной комплектации современными горизонтальными фарами, штатно комплектовался галогеновыми "противотуманками", раздельным обогревом передней и задней части салона, а также заднего стекла. Тем не менее, уже на премьере автомобиль от журналистов получил упреки за внешнюю схожесть с предшественниками и минимум новых технических решений.

Изначально автомобиль представлен в бензиновых версиях 200, 230, 250, 280 и 280Е, а также дизельных 200D, 220D, 240D и 300D. Топовые представители E-класса с 2,8-литровым двигателем имели множество хромированных деталей, в отделке салона вместо пластика использовалось дерево. Опцией стал 4-ступенчатый автомат и регулируемая задняя подвеска.

Первые Мерседесы W123 имели некоторые недочеты: отсутствие защиты некоторых элементов днища, встроенные часы без разметки на циферблате и подобные ошибки, связанные с "сыростью" модели. Позже все найденные проблемы были устранены.

На Женевском автосалоне, проходившем в 1977 г, были показаны первые купе 230C, 280C и 280CE. Кузов типа хардтоп (без центральной стойки и рамки двери) имел индекс C123. Интерьер был украшен натуральным деревом. На Франкфуртском автосалоне представлен первый серийный мерседес-универсал в кузове S123.

Первый рейстайлинг Мерседеса E-класса проходит в 1979 году. В базу всех W123 теперь входят ремни безопасности для задних пассажиров и регулируемая задняя подвеска. Меняются формы многих деталей интерьера от кнопок до подголовников. Расширен набор опций и варинтов покраски кузова.

Крупные изменения W123 проходят в 1980/81 г. На версию 200 устанавливается свернадежный 2-литровый двигатель M102, он же в 2,3-литровой версии ставится на модель 230E. Cняты с производства карбюраторные модели 230 и 280, а также дизельный 200D. Впервые в мире в серию запущен турбодизель 300TD T для моделей в кузове универсал. При одинаковом объеме и расходе топлива он на 50% мощнее своего предшественника.

По заявлению компании, более половины реализованных в 1980 году Мерседесов - дизельные.

Последнее значительное изменение случается в 1982 году. Из опций в базу для всех Мерседесов с кузовом W123 переходят ГУР, электроуправляемое правое зеркало заднего вида и деревянные вставки в дверях. Меняются материалы отделки салона. Опционально устанавливается подушка безопасности для водителя.

Производство W123 прекратилось в 1985 году, на смену ему пришел W124. За 10 лет было собрано более 2,7 млн автомобилей в кузове седан, купе, универсал, удиненный 7-местный седан (для такси, аэропортов и отелей) и "коммерческое шасси" (машины для скорой помощи и пожарных). W123 стал самым массовым автомобилем за всю историю компании и по всему миру называется классическим мерседесом.

W123 в России. Ремонт, запчасти, обслуживание
Мерседесы W123 еще в советское время стали альтернативой отечественным волгам. Перед Олимпиадой-80 советским руководством было приобретено более тысячи дизельных W123 для самых разнообразных целей, но уже к 1983 году более 70% из них отошли частным лицам.

Отечественные автолюбители ласково прозвали эту модель олимпиской и коробочкой. О надежности автомобиля говорит один единственный факт: дизельные W123 до сих пор используются в качестве такси во многих европейских странах, их пробеги насчитывают по несколько миллионов. Тем не менее, автомобиль все еще "держится".

Сегодня W123 изредка попадается на столичных дорогах, чаще его можно встретить на дачах и в поселках. Среди российских W123 "живых" крайне мало, стоимость достойного варианта начинается с 80 тысяч рублей и редко доходит до 150.

Если купить хороший W123, содердать его в нормальном состоянии будет не дорого. Ремонт W123 делается собственными силами и по сложности не превосходит ремонт 10-летних жигулей и волг. Запчасти в большом количестве продаются на "разборках" старых мерседесов, часть из них взаимозаменяема с W114/115, W116 и W126.

При должном уходе старый W123 будет долго радовать своего владельца и переносить его в прошедшую эпоху начала "олимпийских" 80-х годов.