home

Немецкий ёж в кузове 124

На наших дорогах, пожалуй, среди всего разнообразия штудгардских автомобилей наиболее часто встречается Мерседес W124. Попавший к нам еще в конце 1980-х, в народе он получил множество прозвищ: от "рупь двадцать четыре" до "ежика". Сначала на нем ездили первые отчественные олигархи, киллеры и звезды зарождавшегося шоубизнеса, массово пересевшие в начале 90-х на новенький "шестисотый" W140. Уже с того времени W124 можно было увидеть водителей рангом "пониже": актеров театра и кино, начинавших свой путь бизнесменов, провинциальных братков...

Но история легендарного Мерседеса W124 началась еще в конце 70-х. Разработка нового автомобиля среднего класса велась сразу в нескольких направлениях: дизайн, ходовая часть и безопасноть. Многое было позаимствовано у Беби-бенца 190E W201. При этом двигатели использовались те же, что устанавливались на S-класс W126.

Премьерный показ нового автомобиля прошел на Севильской автовыставке в ноябре 1984 года. Внешне автомобиль сильно напоминал вышедший пару лет назад W201, разница была лишь в деталях. По аналогии с предшестенником в кузове W123, новинка обладала сразу 7 двигателями, из которых 3 были дизельными. Автомобиль предлагался в бензиновых вариантах 200, 230E, 260E, 300E и дизельных 200D, 250D и 300D и только в версии седан.

Большинство увидевших Мерседес W124 приняли ее вцелом неплохо. Обтекаемые формы кузова, множество электонных систем (от АБС и подушек безопасности водителя до складных подголовников заднего ряда) задали новый уровень стиля и дизайна для многих последующих автомобилей конца 80-х и начала 90-х годов.

Осенью 1985 года во Франкфурте показаны универсалы 200T, 230TE, 300TE, 200TD и 250TD с индексом кузова S124. Автомобиль представлен в 5- и 7-местном варианте (2 складыющихся сидения расположены в грузовой части кузова). Во всех версиях S124 задний диван был складным, что позволяло увеличить длину багажного отделения до 2 метров при объеме почти 2 000 литров. Также были показаны полноприводные версии 4matic.

На Женевском автосалоне 1987 года был показаны купе-хардтопы 200CE, 230CE и 300CE C124 с укороченным на 8 см кузовом и, подобно C123, без центральной перегородки и рамки дверей. Осенью этого же года во Франкфурте выставлены автомобили турбипованными дизелями 300D Turbo и полноприводный 300D Turbo 4matic.

Первый рестайлинг 124-го мерседеса  прошел летом 1989 года. Были обновлены внешние элементы кузова (зеркала и ручки), увеличено число хромированных деталей, стали устанавливать широкие молдинги. Предствален новый 3-литровый бензиновый двигатель. Появилась и дополнительная опция - спортивный пакет Sportline (подвеска, диски, специальная внутренняя отделка). Налажено производство "коммерческих шасси" - удлиненных на 80 см W124 для нужд полиции, скорой помощи, пожарных и такси.

В 1990 году появился знаменитый E500 - волк в овечьей шкуре, лаского прозванный поклонниками "Волчок". Его 5-литровый V8 развивал 326 л. с. и разгонял до сотни за 6,1 сек. Автомобиль коплектовался 4-ступенчатым автоматом. Разработка и основное производство производилось силами специалистов Порше, а покраска и полная сборка уже на Мерседесе. Автомобиль внешне отличался от простых W124 расширенными колесными арками, дополнительными противотуманными фарами в бампере и легкосплавными дисками-"ромашками" R16.

Осенью 1991 года на Франкфуртском автосалоне, после 20-летнего перерыва, показан 4-местный карбиолет A124. Следующие два года он выпускается в единственной модификации - 300CE-24. В начале следующего года дебютировала "бюджетная" версия V8 - 400E с 4,2-литровым двигателем мощностью 280 л. с., устанавливаемая на S-класс W140 400SE.

В конце 1992 - начале 1993 года проходит второй рестайлинг W124. Появляются новые модели с обновленными двигателями, за счет подушки безопасности водителя и электрических боковых зеркал расширяется базовая комплектация. Обновился внешний вид автомобилей: изменена форма передней и задней оптики, цвета поворотников становятся белыми, решетка радиатора "срослась" с новым "стекающим" капотом. Мерседес W124 теперь официально называется E-классом. Доступны бензиновые E200, E220, E280, E320, E420 и топовый E500, а также дизельные E200 Diesel, E250 Turbodiesel и E300 Turbodiesel.

Производство седана W124 бло прекращено летом 1995 года, ему на смену пришел "очкарик" W210. Универсал и купе были сняты с конвейера в конце 1996 года. Всего за 11 лет было выпущено более 2,5 миллионов Мерседес W124 с различными вариантами кузовов.

Весьма редки тюнинг версии E60 AMG и доработанные W124 Brabus. Также нечасто встречаются 8-цилиндровые 124-е с 4,2- и 5-литровыми двигателями.

W124 в России. Ремонт, запчасти, обслуживание
Мерседес в кузове W124 даже сегодня не выглядит устаревшим. Автомобили после 1993 года можно купить за 250 тыс рублей и выше, более старые версии - от 100 тысяч. Они пользуются заслуженной популярность у любителей немецкого комфорта за стоимость отечественной волги. Живые экземпляры встречаются достачно редко, несмотря на общую "живучесть" машины; например, дизельные двигатели способны пройти более 1 млн километров. Но это по немецким автобанам и на немецком же топливе. Отечественная саляра способна погубить штудгардский дизель в самое короткое время.

Как показывает практика, в лучшем состоянии находятся топовые версии с V8. Цены на лучшие экзампляры начинаются с 350 тысяч и порой доход до миллиона за 500E в заводском состоянии.

Если приобрести неплохой W124, ремонт и обслуживание будут стоить не дороже отечественных жигулей при заведомо большем комфорте. Вцелом, W124 машина не капризная и, пожалуй, самая надежная среди одноклассников первой половины 90-х годов.