home

Комфорт превыше всего. Легендарный Mercedes-Benz W140

Этот силуэт знаком каждому пожившему в России в 90-е годы. На кого-то его формы наводили ужас на дороге, кто-то просто улыбался и завидовал коммерсанту за рулем. Некоторые вполголоса клеймили короткостриженных братков в черном "слоне". Так или иначе, равнодушным к "шестисотому" 15 лет назад было мало. Так уж совпало, новый Mercedes-Benz S-classe W140 вышел одновременно с эпохой больших перемен в России: распад Советского Союза, появление первых миллионеров, развитие преступности и обнищание большинства населения надолго определили место в сознании россиян. С тех пор шестисотый в кузове W140 неразрывно связан с ненавистными новыми русскими и чем-то близок "черному ворону" ГАЗ М1 времен сталинских репрессий.

Но вернемся к истории легендарного W140 прозванного между прочим кабаном, стосорокетом, чемоданом и просто "рупь сорок". Стоит отметить, что в России шестисотым назывались все Мерседесы в кузове W140 независимо от объема двигателя.  Его разработка началась в 1985 г. Перед конструкторами стояла задача создать автомобиль, по уровню комфорта и роскоши превышающий своего ближайшего конкурента - BMW 7 серии (E32). По сравнению с предшественником, Mercedes-Benz W126, новый "особый автомобиль" должен был обладать большим количеством электроники, большей шумоизоляцией (благодарю двойному остеклению уже в базе) и современным дизайном. Внешним видом Мерседеса занималсиь итальянцы и уже через год представили более 10 вариантов внешность будущего короля дорог. В 1988 году был построен первый прототип и следующие 2 года испытавался штудгартскими инженерами.

Презентация W140 состояась в 1991 году накануне Женевского автосалона в фешенебельном отеле на берегу Женевского озера. Были показаны 5 седанов в короткой базе - 300SE, 400SE и 500SE, а также удлиненные версии с индексом SEL. Спустя 20 лет после снятия с производства в 1981 г легендарного шестисотого W100 публика вновь увидела 6-литровый Мерседес 600SE/SEL. Также был представлен дизельный вариант S-класса 300SE, хотя объем двигателя составлял 3,5 литра, а у бензиновых версий - 3,2 и 4,2 литра. Угловатость и просто огромные габариты не оставили следа от элегантности старого W126. Европейские журналисты усмехались над размерами новинки и заявляли, что он просто не проедет по узким улочкам старых европейских городов. Еще одним упреком стала цена, выросшая на половину по сравнинию с аналогичными моделями предшественника. И, как выяснилось в последующие пару лет, часто отказаывала хваленая электроника S-класса.

Но, несмотря на многочисленные огрехи и не самые лучшие отзывы прессы, W140 активно раскупался вне Европы. Основным потребителем новинки стали США, Арабские Эмираты и новая России. Первый российский дилер Мерседес, ЛогоВаз, уже в 1992 году мог предложить топовый Мерседес 140 600SEL в любой комплектации от $117 000. Престижность лучшего мерседеса в России просто зашкаливала.

Летом 1992 года были предложены обновленные Мерседесы W140 с исправленными "детскими болезнями". Осенью выпущены купе на базе W140 500SEC и 600SEC. Зимой появляется младшая модель 300SE с V6 объемом лишь 2,8 литра. Предназначалась такая маломощная версия в основном для такси и арендного бизнеса. Именно на W140 300SE в Париже разбилась принцесса Диана.

В 1993 г Daimler-Benz принял новую систему обозначения классов и моделей своих автомобилей. С этого года модели S-класса именуются в соответствии с объемом двигателя S280, S350 TURBODIESEL, S320, S420, S500 и S600, удлиненные версии получают литеру L: S600L. По данным исследований рынка, количество проданых S600L W140 в 1993 г. превысило количество продаж основного конкурента BMW 750iL. Мерседес W140 добился своей главной победы в экономической войне.

Первый рестайлинг W140 проходит в 1994 году. Авто теперь выглядят менее массивно благодаря измененной форме бамперов и молдингов вдоль кузова. Поменялась форма решетки радиатора, радоантенны переехали с заднего крыла на стекло и задний бампер. Изменения произошли и внутри. Топовый S600 плучает в базовой комплектации двухцветных кожаный салон и рулевое колесо с отделкой кожей и деревом.

В 1995 году в базу всех моделей входит круиз-контроль, новый 5-ступенчатый автомат и дистанционное управление замком водительской двери. Осенью показывают лимузины на базе W140: S500L и S600L Pullman. Благодаря вставке между передними и задними дверьми появился третий ряд сидений, длина автомобиля увеличилась на 1 метр. Примечательно, что бронированные версии W140 появились лишь в конце 1996 года.

Второй рестайлинг состоялся в 1996 году. Изменилась схема окраски автомобиля, задние фонари получили кормпуса белого цвета. В штатную комплектацию вошли боковые подушки безопасности и датчк дождя. В отделке салона появились новые варианты сорта кожи (Наппа) и цвета дерева. На смену устаревшему турбодизелю S350 пришел более мощный и экономичный S300. Во все двигатели была внедрена новая систмема выпрыска горючего. Купе теперь стали отдельным CL-классом с индексом кузова C140.

Летом 1997 г была представлена последняя модификация W140. Топовые 5- и 6-литровые седаны оснащались полным набором опций, черно-коричневым и черно-красным салоном. Годом позже выпуск седанов W140 был прекращен. На смену им пришел элегантный S-класс W220. Производство лимузинов и купе было свернуто в 1999 году. Новое купе на базе S-класса получило собственное обознанчение кузова C215.

Российские условия
В России 90-х Мерседес W140 был символом богатства, власти и благополучия. Ездили на нем представители бизнеса, шоу-бизнеса и криминальных кругов. Благодаря гибкой ценовой политике, официальным автомобилем Президента России стал бронированный S600L Pullman, следом с волг на W140 пересели и столичные чиновники. Буквально через пару лет провинциальное руководство разъезжало на Мерседесах попроще - W140 S320 и E-классе W124.

Официально в начале 1990-х Россию ежегодно ввозилось около 50 стосороковых, неофициально - около 300. За несколько лет московские и питерские дороги наполнились S-классом, что вызывало удивление многих западных гостей, навещавших нас с целью экономической помощи молодой российской демократии. О пассажирах этих гигантов гости, по-видимому, не догадывались.

Большой популярностью в верхних кругах пользовались тюнинг версии от Брабуса на базе S600L. Его двигетель растачивался до 7,3 литров, что позволяло разгонять огромный 2,5-тонный седан до 300 км/ч. Мощность - 582 л. с., сотню такой аппарат набирает менее чем за 5 сек.

Сегодня, спустя более десятка лет после прекращения производства, старенькие "шестисотые" часто в московских пробках. Некоторые автомоибили еще состоят на балансе Министерства Обороны, Госдумы и ГОНа. Большое число W140 осело в наших южных регионах.

Цены на живые экземпляры начинаются с 400 тыс рублей и иногда доходят до 1 млн. Мерседес W140 требует дорогого профессионального ремонта, причем чем старше машина, тем чаще будут визиты в сервис. Средняя стоимость поддержания W140 в хорошем (не отличном) состоянии - порядка 70-100 тыс руб ежегодно.

Впрочем, и 15-летний шестисотый стоит своих денег. Черный, идеально чистый W140, вальяжно плывущий по Кутузовскому или же летящий по Рублевке приковывает к себе внимание истинных ценителей комфорта, заставших бурные 90-е.