home

Нарушитель традиций в кузове W220


В эпоху легендарного "шестисотого" в кузове W140, невероятно популярного в странах бывшего СССР, Азии и на Ближнем Востоке, перед руководством компании DaimlerChrysler AG встал вопрос экономичности Мерседесов. Европейский автомобильный рынок, крупнейший потребитель продукции с трехлучевой звездой, требовал экономичных автомобилей. Именно в это время был разработан самый маленький Мерседес A-класса и велись работы над следующим поколением S-класса. Новый флагман модельного ряда должен быть меньше, легче и элегантнее своего предшественника, а главное - экономичнее. Тем более, основной азиатский конкурент, Lexus LS, уже вовсю пользовался популярностью за счет массы технологичных решений, компактными для своего класса размерами и экономичности при заведомо меньшей стоимости.

Напичканный электроникой W220 должен был приковать к себе внимание не только высшего общества, но и многочисленных представителей верхушки среденго класса Европы и США. Яркий облегченный дизайн, экономичные дизельные и бензиновые "шестерки", огромное количство всевозможных опций были расчитаны на автовладельцев в возрасте до 35 лет. Сердца бизнесменов и политиков должны были пленить две бензиновые "восьмерки" и топовый V12.

Премьера S-класса W220 прошла летом 1998 года. Новинка была на 12 см короче предшественника, обладала округлыми спортивными формами и благодаря этому казалась просто несравнимой с W140. Однако внутри 220й радикально изменился, и при этом оказался просторней благодаря проработанной эргономике. Нарушая традиции наследования, двигатели на W220 были совершенно новыми и менее мощными по сравнению с аналогичными на W140. Но благодаря снизившемуся более чем на 200 кг весу динамика разгона и максимальная скорость возросли. Автомобиль был доступен с тремя экономичными безиновыми  двигателями:  S280 (V6, объем 2,8 л, мощность 204 л. с., модель для азиатских потребителей, выпускалась только 2 года) и S320 (V6, 3,2 л, 224 л. с.). Отдельно позиционировались роскошные версии S430 (V8, 4,3 л, 279 л. с.) и S500 (V8, 5 л, 306 л. с.). Дизель был только один - 3,2-литровый S320 CDI (мощность 194 л. с.)Опять же, вопреки традициям, на был представлен топовый V12. Представители фирмы сослались на временные трудности при производстве.

Как и в случае с W140, дебютант вызвал множество споров. Привыкшие к массивности и основательности журналисты недоумевали и кричали о кончине всех традиций S-класса в целом, и смерти V12 в частности. Тем не менее, флагман Мерседеса стал законодателем автомобильной моды. Поворотники в боковых зеркалах, каплеобразные передние фары, стримительный силуэт со временем перекочавали на многие азиатские модели фирм-подражателей.

Так или иначе, очередь покупателей S-класса "для народа" в экономичных вариантах выстроилась на несколько месяц. В московских автосалонах осенью 1998 года, несмотря на недавний кризис, заказы принимались на весну следующего года. Однако из-за этого самого "массового" имиджа от W220 отвернулись ближневосточные покупатели.

После нескольких лет эксплуатации посыпались многочисленные негативные отзывы владельцев. В первую очередь они были связаны с отказами электроники (в автмобиле 40 электроприводов и 850 датчиков, отвечающих за работу 170 устройств), подвеской Airmatic и низким качеством внутренней отделки, по уровню близким корейскому. Кнопки на мультруле стирались, крашенный под дерево пластик выцветал, кожа трескалась. Отметим, отзывы шли в основном от владельцев тех самых "экономичных" версий W220. Поломки руководство концерна DaimlerChrysler AG объясняло тотальной экономией буквально на всем для снижения конечной стоимости автомобиля и "сыростью" некоторых технологий. Исправить все текущие недочеты было обещано в 2002 году.

Долгожданный доработанный S55 AMG появился в 1999 году вскоре после поглащения AMG концерном. Его турбированный V8 объемом 5,5 л и мощностью 354 л. с. разгонял гиганта до сотни за неприличные 6 секунд. Для сравнения, обысный S600 W140 обладал 394 л. с. и 6.6 секундами до 100 км/ч. Плюсом AMG стала прекрасная управляемость и маневренность даже на скоростях свыше 200 км/ч. В этом же году показан новый бронированный W220 S-Guard.

Наконец в 2000 г выходит обещанный V12 S600 W220. Его мощность уменьшилась на 27 лошадок по сранению с предшественником на (до 367 л. с.), а фактический объем двигателя составлял 5,8 л. Впрочем, все недостатки компенсировались расширенным набором дополнительных опций, шикарной отделкой салона и большим комфортом. Появляются две специальные версии: удлиненный лимузин S600 Pullman в "обычном" и бронированном исполнении. Разработчики особо отмечают важную особенность V8 и V12: на малых оборотах половина цилиндров отключается, что позволяет сэкономить до 15% топлива.

Необходимый рестайлинг всех W220 прошел в 2002 году. Были устранены "детские болезни", непростительные премиум-классу, увеличена гамма двигателей, изменен дизайн и интерьер. На смену S320 пришел S350 (объем 3,8 л, мощность 245 л. с.), мощность S600 V12 возросла до 493 л. с. благодаря сразу двум турбинам, появился дизельный V8 S400 CDI (247 л. с.). Удачные 4,3 и 5-литровые двигатели не подверглись изменениям. Существенно возросла мощность V8 от AMG (до 500 л.с.) благодаря использованию нагнетателя и интеркулера; время разгона до сотни теперь 4,9 сек. Также выходит ограниченная серия S63 AMG с V12 (6,3 л, 438 л. с.). Топовые S430, S500 и S600 теперь можно опционально оснастить системой полного привода 4matic. В отделке используются новые сорта дерева и кожи, вся электроника получает новые "мозги", в связи с чем стоимость рестайлинговых моделей вырастает.

В 2003 году AMG демонстрирует самый мощный S-класс - S65 с двумя турбинами (объем 6 л, мощность 612 л. с.). Этот двигатель до сих пор используется на S-классе W221.

2005 год стал последним для W220. Всего с 1998 г было выпещено 490 000 автомобилей. На смену ему пришел W221, соединивший в себе ретро-стиль старых Мерседесов и массивность легендарного W140. Главный успехом 220го стало привлечение новых клиентов из среднего класса, при этом часть клиентов из высшего общеста ушла к конкурентам - BMW и Audi. Нельзе не отметить пересадку старых поклонников марки в люкс лимузин Maybach 57 и 62, предстваленный в 2002 году.

W220 сегодня
Спустя несколько лет после снятия с производства W220 перешел в разряд элитного секондхенда. Актуальный дизайн, множество опций, высокий и звезда на капоте обеспечивают престиж уже не новому автомобилю.

Цена на автомобили до 2000 г. в. стартует с 450 тысяч рублей, стоимоть "живого" экземпляра составляет 600 тысяч и может менять в зависимости от объма двигателя и комплектации. Рестайлинговые модели стоят от 800 тысяч до 1,5 млн. руб, цены на тюнинг версии AMG начинаются с 1 млн. Стоит помнить, что достойное содержание Мерседеса S-класса обходится в 5-7 тысяч долларов ежегодно. К этому стоит добавить капризность электросистем и подвески в автообилях до 2002 года. Также стоит отметить высокую стоимость ремонта квалицифированными специалистами, которых требует сложная электроника автомобиля.

Среди поклонников Mercedes-Benz 220й считается одним из худших представителей автомарки и перед покупкой стоит посмотреть на автомобили классом ниже, но "свежее" на несколько лет. За цену S320 2000 года можно купить E-класс W210 2002 года в максимально возможной комплектации в идеальном техническом состоянии. Впрочем, если при покупке не спешить и не экономить на осмотре в дилерском сервис-центре, можно приобрести отличный представительский седан W220, который будет долго радовать своего владельца еще долгие годы. Разумеется, при уважительном к нему отношении. Наиболее предпочтителным вариантом для ежедневной езды по городу можно назвать S320 и его рестайлингового "наследника" S350. Благодаря мощным и экономичным "шестеркам" они позволяют в полной мере насладиться ездой по загруженным городским улицам, при этом сравнительно экономичны и, что важно для Москвы, облагаются щадящим трансортным налогом, т. к. мощность не превышает 250 л. с.