home

История одного дипломата. Мерседес в кузове W126

Не успела еще отгреметь премьера нового S-класса W116 осенью 1972 года, как уже началась разработка очередного поколения с кузовом W126. Руководство компании поставило перед инженерами непростые задачи: обеспечить беспрецедентный уровень комфорта и безопасности пассажиров и при этом снизить расход топлива и повысить надежность автомобиля.

Последующие 5 лет велась кропотливая работу сразу в нескольких направлениях. За основу были взяты основные элементы кузова и подвески W116 и подвергнуты глубокой модернизации. Для большей экономии масса W126 была снижена на 300 кг по сравнению с предшественником, в основном за счет использования новых материалов для кузова (пластик вместо металла и резины для некоторых элементов), обтекаемых бамперов и молдингов, установки специальной системы впрыска горючего K-Jetronic. Кроме того, были значительно доработаны двигатели, устанавливавшиеся на W116 с целью снижения расхода бензина и шумности. В результате принятые меры позволили снизить расход топлива на 15-20% для различных версий.

Для снижения уровня шума была использована двойная пластиковая плита между двигателем и салоном. Система вентиляции была полностью изменена, появилась возможность раздельного управления температурой подаваемого воздуха для переднего и заднего ряда сидений. Преобразился и дизайн салона: впервые появилась панель приборов с "кругляшами" спидометра, одометра и встроенных часов, значительно увеличилось число кнопок, управляющих дополнительными функциями автомобиля. Благодаря серьезным конструктивным изменениям стало возможно устанавливать различное дополнительное оборудование: подушку безопасности для водителя, раздельный климат-контроль и многое другое, что появилось у конкурентов из BMW лишь через несколько лет.

Новый S-класс W126 был показан на Франкфуртском автосалоне в конце лета 1979 года. Автомобиль был представлен в короткой и длинной модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,8 л. (280SE и 280SEL),  3,8 л. (380SE и 380SEL) и 5 л (500SE и 500SEL), а также с 3-литровым дизелем (модель 300SD). В продажу "короткие" автомобили поступили уже зимой, а удлиненные на 14 см - в начале 1980 года.

В 1981 году на S-класс стали устанавливаться в качестве опции подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (для 5-литровой версии - в базе), а также ремни безопаности с автоматическим натяжением. Весной этого же года было показано купе на базе S-класса c топовыми двигателями (380SEC и 500SEC), старт их продаж был намечен на январь следующего года.

Рестайлинг седанов и купе прошел в 1985 году. На смену 2,8-литровому двигателю пришли сразу два - 2,6- и 3-литровый, 3,8-литровый ижектор был заменен более совершенной "восьмеркой" объемом 4,2 л. Минимальным изменениям подвергся 5-литровый V8. На купе стало возможно установить любой бензиновый двигатель (кроме 2,6-литрового). К этому моменту W126 разъезжается по всему миру в качестсве официального автомобиля дипломатических миссий европейских государств. Большую популярность элегантный S-класс получил у покупателей из Японии и Близнего Востока. Из-за высоких таможенных пошлин и внутренних налогов в этих странах обладать W126 могли лишь очень обеспеченные люди - бизнесмены и бандиты. Также несколько сотен удлиненных 126-ых закупили ряд министерств Германии и Австрии.

На праздновании в 1986 г 100-летия выпуска первого первого автомобиля Даймлером был предствален топовый 560SEL W126, вскоре этот двигатель можно было установить и на купе (W126 560SEC). Год спустя прекращается производство единственного дизельного S-класса, и лишь в 1989-90 будет выпущено 4 тысячи дизельных 350SD и 350SDL для США. В 1987 г по многочисленным просьбам европейских клиентов выходит короткий 560SE.

Выпуск W126 был остановлен в 1992 году, двери завода покинули прощальные удлиненные модели в максимальной комплектации 500SEL (6 штук) и 560SEL (30 штук). Последний W126 отправился прямо в музей истории Мерседес-Бенц. Всего было выпущено чуть более 600 000 W126. На смену ему пришел совершенно новый Мерседес W140.