home

Первый демократичный. Первый народный: 190-й Мерседес-Бенц W201

История этого Мерседса, пожалуй самого демократичного за всю историю компании, началась в середине 70-х годов. Это время ознаменовано очередным кризисом в США, ростом мировых цен на нефть и, как следствие, выросшим спросом на экономичные автомобили во всех западных государствах. На автомобильный рынок Америки стали прорываться японские малолитражки, вытесняя как традиционные крейсеры дорог - Кадиллак, Форд и еще целый ряд марок, - так и большую европейскую тройку - Ауди, БМВ и Мерседес.

Обеспокоенный сложившейся ситуацией, начальник отдела продаж Mercedes-Benz AG Хайнц Хоппе летом 1975 года представил совету директоров проект нового автомобиля малого класса. Он должен был меньше тогдашнего Е класса W123 на 30 см в длину, 10 - в высоту и весить меньше почти на 300 кг. Из-за отсутствия опыта в производстве машин компакт класса, инженеры и дизайнеры рабочие прототипы лишь к осени 1981 года.

Поскольку каждая новая модель Мерседеса становилась сенсацией, президент компании Вернер Брейтшвердт отложил премьеру нового Беби-Бенца аж до осени 1982 года. И вот он - Mercedes-Benz 190E W201 с двумя вариантми 2-литровых двигателей (90-сильный карбюраторным и 122-сильным инжектором). Как и ожидалось, он стал полной неожиданностью для публики: почти полное отсутсивие хрома на непривычно коротком кузове, скромные интерьер, скудные выбор двигателей и единственный дворник на лобовом стекле явно не вязались с традиционной концепцией представительских авто. Однако Беби-Бенц обладал многими техническими новинками, позже перекачавшими на авто Е и S классов, основной из них была кардинально новая задняя подвеска. Так Мерседес ворвался вновый для себя класс компактных автомобилей, стал на нем законодателем на последующие несколько лет. Раздавались и некоторые крики недовольных жуналистов - на заднем сиденье Мерседеса тесно, что все же было простительно при непривычно низкой цене для всей компании Mercedes-Benz AG.

На протяжении следующих лет гамма двигателей расширилась 2,3-литровым движком в 185 лошадей (модель 190E, 1983 г) и 2-литровый дизель с 72 силами (модель 190D год тот же), поднялась мощноть уже существовавших карбюраторных двигателей увеличили до солидных по тем временам 105 л. с. (1984 г), появился и 6-цилиндровый двигатель в 2,6 л. и мощностью 166 лошадок (1985 г), а также 2,5-литровый дизель мощностью в 90 л. с. (год тот же).

В 1988 году выпускается миллионнный автомобиль и Мерседес 190 подвергется внутреннему и внешнему рестайлингу. Появляется модель 190E 2.5 вместо 2,3-литровой версии, а также 190D 2.5 Turbo с дизельным двигателем большей мощности. Внешне авто стали отличаться широкими молдингами на всех дверях, по цвету отличных от цвета кузова, что придало стодевяностому более спортивный, и при этом законченный вид. В 1990 году Мерседес окнчательно отказывается от производства карбюраторных моделей 190E, вместо них появляются инжекторные версии с 1,8-литровым двигателем. В 1992 году выпускаются особые версии Мерседеса 190E с двигателями в 1,8 л, 2,3 л и 3,2 л и известная и сегодня линия исполнения Авангард: rosso, azzurro и verde (дизель).

В полседний для Беби-Бенца 1993 год выходят несколько сотен автомобилей в "прощальном" исполнении Limited Edition (190E 2.3 и 190E 2.6 Sportline), предназначенные для североамериканского рынка. В октябре с конвейера сошел и поехал прямо в музей последний светло серый Мерседес 190, уступив место новому Мерседесу C-класса W202. Всего было выпущено 1 879 630 стодевяностых седанов. Универсалов в кузове W201 непроизводились, несмотря на много численные просьбы и обращения к руководству компании.

Помимо гражданских версий, выпускались и гоночные авто в классе DTM, знаменитая "Черная Стрела" 190E 2.5-16 EVOLUTION и 190E 2.5-16 EVOLUTION II, каждая из которых в количестве 502 экземпляров. Также тюнингом Месредеса 190 занимались известные автоателье AMG и Brabus, но подробной информацией о этих автомобилях автор на данный момент не располагает.
 
Мерседес 190 сегодня

Спустя более 15 после снятия W201 с производства, на наших дорогах часто встречаются Мерседесы 190, но, к сожалению, в довольно печальном состоянии из-за большой любви к этой модели отечественной молодежи. Тем не менее, найти достойный стодевяностый еще можно при достаточном желании и приобрести его за $3-5 тысяч.

Замечательно, что именно с этой демократичной модели многие автолюбители открыли для себя Mercedes-Benz, ранее казавшийся просто недоступным. Эта модель Мерседеса и сегодня неплохо выглядит в общем потоке, при этом уважается опытными участниками движения. Из-за старости и в основной массе плохом состоянии, стодевяностые не пользуются спросом у автоворов, единственное, чего стоит опасаться владельцу, оставившего свой авто ночью во дворе, - оторванной звезды с капота или снятых молдингов, которые пользуются неплохим спросом в полуофициальных автосервисах.

Ремонт и запчасти на Мерседес 190

Содержание авто в хорошем состоянии обойдется не дороже отечественной девятки при гораздо большем комфорте. Машина все-таки простая, не переполненная электроникой, но с электролюком, электрозеркалами и бортовым компьютером. За долгие годы Мерседес 190 получил признание крепкого автомобиля. Запчасти на него найти достаточно просто и на разборках, и на заказ. Достаточно часто необходимо менять масло и различные фильтры, чуть реже - делать регулировку впрыска на автомобилях, оборудованных инжекторами.